SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи

За и против дистрибьюции

Дистрибьюция - организация сбыта товара, продукции, распространение ее по сети сбыта. Термин дистрибьюция означает целенаправленный выбор производителем методов и средств для доступа к потребителю. Производители могут распространять (продавать) свою продукцию: непосредственно конечному потребителю или через дистрибьюторов.

Первый вариант продажа является более затратным. Здесь под продажи нужно создать большой отдел, который будет заниматься продажей товаров, их снабжением, развитием сети, ...

Более выгодным является второй вариант. Его преимущества:

  • Потенциал сбыта продукции. Дистрибьюторская сеть является большим (зависит от дистрибьютора), а значит, обладает большим потенциалом сбыта продукции. Этот потенциал базируется на продолжительности работы дистрибьютора, его динамике развития, эффективных отношениях с конечными потребителями. Этот потенциал легко может использовать производитель, в противном случае (в случае самостоятельной продажи продукции) ему придется столкнуться с существующими на рынке дистрибьюторами и конкурировать в сфере продажи товаров.
  • Сервис. Дистрибьюторы за время своей работы сумели развить сервис. Это позволяет им легко удовлетворять пожелания конечных потребителей. Производитель придерживается четких стандартов в общении с конечными потребителями, что часто не удобно для последних. Для достижения сервиса производителю необходимо будет поработать достаточно времени - потратить на развитие сервиса время, материальные и человеческие ресурсы.
  • Логистика. Дистрибьюторы, в отличие от производителей, обладают складскими и транспортными подразделениями, что позволяет им более оперативно решать вопросы логистики. Это позволяет организовать доставку продукции в необходимых количествах и в нужные сроки.
  • География работы. В противовес производителям, дистрибьюторы сосредоточены в большем количестве регионов, что позволяет им покрывать большее количество конечных потребителей.
  • Системные решения. Дистрибьюторская сеть позволяет предоставлять решения, а не продукцию. Продукция и сервис характеризуют качественных дистрибьюторов.

Итак, как видим, дистрибуция - это эффективная связь производителя с конечным потребителем. Производитель занимается производством продукции, совершенствует его. Дистрибьютор, в свою очередь, занимается вопросами эффективного сбыта продукции производителя, является коммуникативной звеном между производителем и конечным потребителем.

Система планирования маршрутов доставки SimpleTMS позволит поднять сервис доставки на качественно новый уровень. И производители, и дистрибьюторы смогут планировать маршруты доставки продукции конечным потребителям.

Ключевые слова: дистрибьютор, производитель, логистика

Дата создания: 20/02/2011 

 

SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи