SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи

Классификация PL-провайдеров 

  • 1PL (First Party Logistics) - это автономная логистика; все операции выполняет сам грузовладелец;
  • 2PL (Second Party Logistics) предполагает, что компания предоставляет традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;
  • 3PL (Third Party Logistics) в перечень услуг такого оператора входит складирование и дополнительные услуги, а также использование субподрядчиков;
  • 4PL (Fourth Party Logistics) - интеграция всех компаний, задействованных в цепи поставок грузов. Такой провайдер решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.
  • 5PL (Fifth Party Logistics) - система, которая представляет собой интернет-логистику - это планирование, подготовка, управление и контроль за всеми составляющими единой цепочки транспортировки грузов с помощью электронных средств информации.

В качестве показателей принадлежности компании к вышеуказанным группам необходимо оценивать такие области, которые характеризуют их:

  • Инфраструктура;
  • Организационная структура;
  • Информационная структура.

1PL и 2PL - это компании, которые предлагают стандартный перечень услуг.

К 3PL-провайдерам относятся компании, которые тесно связаны с логистикой. Для осуществления своей деятельности 3PL-провайдер должен иметь или арендовать:

  • Качественный автопарк: транспорт различного тоннажа;
  • Склады;
  • Региональную складскую сеть.

Требования к 3PL-провайдерам:

  • Минимизация времени на типичные операции;
  • Возможность безубыточной работы в период падения спроса на тот или иной товар, или в период отпусков, каникул в странах поставщиках;
  • Установление конкурентоспособных цен при предоставлении качественных услуг;
  • Информационное обеспечение и компьютерная обработка базы данных.

Основными организационными элементами структуры, которая отличает 4PL-провайдеров от других предшественников, есть структуры, которые взаимодействуют между собой:

  • Отдел закупок. Его деятельность охватывает весь спектр деловых контактов с поставщиками продукции заказчика.
  • Отдел по управлению запасами. Отдел отвечает за пополнение партий товаров на основе информации, полученной от заказчика. В обязанности отдела входит и контроль продаж товаров через точки реализации.
  • Отдел бренд-менеджмента. Он проводит маркетинговый анализ рынка для корректировки продажи того или иного бренда заказчика.

Фактически, 4PL-провайдер берет на себя функции управляющей компании.

Наша компания занимается разработкой программного обеспечения. По Вашей просьбе мы готовы спроектировать информационную систему согласно Вашим требованиям и разработать ее. Детали - http://www.sss.co.ua/services/rozrobka-programnogo-zabezpechennja/

Ключевые слова: PL, 3PL, 4PL, логистика

Дата создания: 18/05/2011

 

SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи