SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи

Идеальный дистрибьютор для дилера

Мнение одного из участников рынка: «Идеальный дистрибьютор - это компания, имеющая в наличии весь необходимый ассортимент предлагает его по самым низким ценам, быстро осуществляет его доставку, своевременно проводит маркетинговые акции, хорошо относится к производителю».

Однако, найти такого дистрибьютора очень трудно, если не невозможно. Поэтому при поиске дистрибьютора дилеру необходимо правильно расставить приоритеты важности: цены, сроки поставки, кредитование, ... И факторов, от которых зависит важность того или иного критерия - много. Среди наиболее важных - специализация самой компании-дилера. Не последнюю роль играет размер компании, ее история, принципы работы на рынке. И здесь важен и сами бизнес-процессы, построенные в компании.

Требования к поставщикам (дистрибьюторов) постоянно меняются. И если в прошлом дистрибьюторов было несколько, то теперь их много. И все они фактически равны. И сравнение по таким важным критериям, как цена или время поставки, не приносит результата. Сравнивать надо уже по другим, менее важным критериям, таких как индивидуальный подход, широта ассортимента, отслеживание тенденций на рынке.

Опишем подробнее некоторые критерии оценки дистрибьюторов дилерами:

  • Цены - наиболее важный критерий не только в прошлом, но и сегодня. Именно с помощью этого критерия формируются основные доходы компании-дилера. Он является важным и порой определяющим в тендерных предложениях. На него обращают свое первое внимание при покупке товара конечные потребители.
  • Финансовая поддержка - второй по важности критерий. Наличие финансовой поддержки позволяет разделить финансовые риски между дилером и дистрибьютором; это возможность заложить гибкие условия оплаты для конечных потребителей в виде отсрочки оплаты.
  • Индивидуальный подход. Этот критерий становится все более важным, учитывая, что каждый заказчик требует индивидуального подхода. Каждому удобнее общаться с выделенным менеджером, который понимает ваши потребности, знает внутренние процедуры и может быстро помочь в вашем вопросе.
  • Наличие товара на складе - один из важных критериев. В большинстве случаев от него зависим продажа товаров. Ведь не всегда конечный заказчик будет ждать нужный товар. Кое этот критерий важнее цену товара, ведь цена без наличия не гарантирует вам получение товара сегодня или даже завтра. Наличие товара - неотъемлемая составляющая продуктивной и оперативной работы.
  • Квалификация персонала. Знание продукта и способов продвижения продукции является важным критерием для дилера, поскольку именно на основе этой информации он может самостоятельно заниматься продвижением.
  • Широта ассортимента является важным при работе с дистрибьютором, поскольку с помощью этого критерия может полностью удовлетворить потребности конечного потребителя. Именно он (критерий) определяет количество дистрибьюторов, с которыми надо работать.
  • Отслеживание тенденций на рынке. От этого критерия зависит продажа товара. Ведь, если он не является современным и не нужен рынку, его не смогут продать. Товар будет лежать на складах и не будет приносить ожидаемых доходов.

Система планирования маршрутов доставки SimpleTMS позволит поднять сервис доставки на качественно новый уровень. И дилеры, и ваши конечные потребители будут иметь информацию, о планируемом времени доставки их товара.

Ключевые слова: дистрибьютор, дилер, критерии оценки

Дата создания: 05/02/2011 

 

SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи