SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи

Функции дистрибьюции

Дистрибьютор - это независимый от производителя оптовый посредник, осуществляющий продажи от своего имени и за свой счет, и действует на основе специального договора, подписанного с производителем. В этом договоре описывается минимальный объем продаж, размер и условия товарного кредита, размер торговой наценки дистрибьютора, планы охвата дилерской сети, территория, которую он обслуживает.

Основная функция дистрибьютора - не прямые продажи конечным потребителям, а развитие и поддержка дилерской сети. Для этого дистрибьютор аккумулирует на своих складах большие партии товаров, которые он закупает у различных производителей, а затем перераспределяет эти товары, но уже малыми партиями в необходимом ассортименте, ориентируясь на индивидуальные потребности каждого дилера. Конечно, он продает эти товары по более высоким ценам, чем отпускные цены производителя.

Для осуществления своей функции дистрибьютор должен соответствовать требованиям производителя, а именно иметь:

  • Современные склады для хранения товара;
  • Финансовые возможности для кредитования дилерской сети;
  • Собственную распределительную сеть;
  • Квалифицированный персонал.

В обмен на развитие и поддержание дилерской сети производитель обеспечивает дистрибьютора рекламными материалами, проводит обучение и консультации торгового персонала, поставляет вспомогательное техническое и торговое оборудование, организует сервисное и гарантийное обслуживание.

Для успешного развития компании и налаженного сбыта продукции, нужно грамотно построить отношения между производителем и дистрибьютором. Обе стороны являются заинтересованными в сотрудничестве. Производитель рассчитывает на широкую сеть дилеров дистрибьютора и ждет активное продвижение своих товаров на рынок; дистрибьютора интересуют максимальные обороты продукции, ведь его заработок в разнице цен между отпускной ценой производителя и ценой для дилера.

Дистрибьюцию можно определить как комплексную логистическую активность, которая заключается в продвижении товара от производителей до конечных потребителей и торговых компаний. Главными функциями логистического менеджмента дистрибьюции являются:

  • Хранение и складирование продукции в складской системе;
  • Обеспечение защиты товаров;
  • Транспортировка продукции;
  • Отлаженная организационная структура каналов и сетей работы дистрибьютора;
  • Передача прав собственности на продукцию;
  • Соответствие стандартам качества и сервиса;
  • Ценообразование. 

     

Ключевые слова: дистрибьюция, дистрибьютор

Дата создания: 20/01/2011

 

SimpleTMS \ Информационные материалы \ Статьи